"Говори, что думаешь, думай, что говоришь. Следуй все этому правилу, проблем было бы меньше." Трасса 60

Этот фильм - один из тех случаев, когда ты что-то упорно отказываешься смотреть в виду каких-то определенных вещей, а потом случайно натыкаешься и смотришь... И в итоге оно ставится на полку любимых фильмов, которые можно пересматривать.
Я часто натыкалась на этот фильм в разделах "комедия" в магазинах. Данное расположение, в совокупе с постером, создавали впечатление какой-то тупой комедии в "духе американского пирога" или каких-нибудь "муравьев в штанах", которые я на дух не переношу.
Но, так уж вышло, что после "Машиниста" мне не захотелось отходить от темы психических расстройств, и я полезла в списки фильмов с данной темой и нашла среди них "Секретаршу". Примерно почитав, о чем оно, я таки заинтересовалась и решила посмотреть.

И знаете что? На мой взгляд, данную кинокартину очень зря ставят на полки "комедий". Очень зря. Здесь больше, все-таки, драмы, с долей разврата и эротики, и с достаточно простой мыслью. Но, посмотрев фильм, я напрочь избавилась от того образа, который держался у меня долгие годы по отношению к этому фильму.

Фильм начинается с, на мой взгляд, просто потрясающей сцены, где секретарша несет документы и кофе своему работадателю. Эту сцену я готова пересматривать и пересматривать! Великолепное музыкальное сопровождение Анжело Бандаламенти потрясающе накладывается на видеоряд, где притягательная секретарша, в садо-маза оковах, в классической белой блузке и черной юбке-футляре, поочередно берет бумаги и кофе, после чего идет в кабинет. Эта сцена полна подоплеки, изящества, размеренности, каждое движение словно из списка, выполняется последовательно, определенным образом.


О чем фильм? Фильм рассказывает про Ли Холловэй, которая возвращается в родной город из психатрической клиники, где её пытались вылечить от склонности самоистязания. Вернувшись домой, девушка проходит курсы машинописи и устраивается секретаршей к адвокату - мистеру Грею, человеку очень замкнутому, специфическому и склонному к чрезмерным требованиям. Собственно, можно сказать, что тут все понятно - мазохист нашел своего садиста. Но здесь не только "столкнулись два одиночества", здесь видно, что эта встреча делает с обоими.

Этот фильм был бы типичным фильмом о любви, если бы не был о садо-маза отношениях. И вот здесь все обретает иные краски. Кто-то говорит, что фильм, с претензией раскрыть любовь, раскрывает не больше чем низменные чувства. Кто-то зевает, сетуя на однообразность сюжета и скучность приемов. Кто-то вообще плюется на данную картину из-за её откровенности и жестокости.

читать дальше

Фильм абсолютно противопоказан к просмотру женщинами с феминистическими наклонностями. А также женщинам, которые считают, что они слишком горды для того, чтобы им кто-то что-то указывал. У подобных людей может сильно бомбануть при любой сцене этого фильма Х)

Хотя, по сути, фильм показывает то, что каждому из нас нужен свой человек. Тот, с кем вы можете быть самим собой, с кем вам будет хорошо. С кем вы сможете расслабиться и почувствовать свободу. Он показывает, что отношения бывают абсолютно разными, и то, что чуждо одним, будет вполне естественным другим. Все люди разные, и отношения бывают разные. Что на каждого человека с определенными склонностями найдется тот, кому тоже это будет по нраву. И что любовь не всегда подразумевает нежность, доброту и ласку. И что не всегда боль от любви приносит только горе... ;)

На мой взгляд, потрясающий фильм, от повторного просмотра которого я с трудом сдерживаюсь. Он прекрасно подойдет личностям разносторонним и склонным смотреть на мир объективно, а не через призму моральных устоев) А кто-то, может, даже увидет в нем себя ;) И поймет, что с некоторыми вещами не стоит бороться...