суббота, 13 сентября 2014

Давно хотела посмотреть этот фильм, а пару дней назад снова наткнулась и скачала.
А сегодня, пока ехала в столицу, решила посмотреть.
Лирическое отступление: зря решила Х) Настолько втянулась в фильм, что когда внезапно переключилась на реальность, чувствовала себя, как укуренная в хлам. Голова не варила, зависала на всем, что можно, особенно в мелочах. Терялась в пространстве, жутко тормозила Х)
Теперь что можно сказать о фильме. Лично я бы его поставила на одну полку рядом с "Бойцовским клубом" и "Грязь". Ибо схожи по тематике. Причем, если "Бойцовский клуб" ближе по самой идее фильма, то с "Грязью" он ближе по развязке. Кино не оставляет ощущение "разового" - нет какого-то сопротивления, что ты его когда-то еще пересмотришь. В принципе, идею воображаемого друга\противника просекаешь сразу, но это фильму не мешает.
Теперь немного про Кристиана Бейла в этой картине Х)
читать дальшеПри росте 185 см Кристиан, во время съемок фильма, весил всего 55 кг! Плюс, болезненный взгляд, синяки и прочее...

Сцена, где с Резника сваливаются штаны обычного мужчины и смешна, и страшна Х) Вообще, все сцены топлес вызывают желание покормить и надеть футболку Х) Сцена, где Резник корчит из себя криптоватого чудовища вызывает ужас Х) По актеру в этом фильме можно спокойно анатомию учить - ребра, мышцы, тазовые кости, скулы... Его тело, в некоторые моменты, похоже на монстра из фильма ужасов. 
Хотя я все-таки извращенка, но мышцы рук Бейла не деть даже доведя его до состояния дитя Бухенвальда Х) Особенно в начальной сцене Тревора и Стиви Х)

Да и характерные черты лица, такие как заметная в губах шепилявость, опущенный кончик носа, яркие глаза. ИМХО, но на столь худом и остром лице все эти черты стали в разы заметнее, сильнее.

А теперь значительные спойлеры:
читать дальшеВнезапно появляющийся понтоватый мужик с завода сразу дает понять, что начались глюки. Как и тот факт, что Резник, по его словам, не спит уже год. Рисунок на холодильнике, фото Тревора с рыбой. Бросающиеся в глаза признаки сумашествия Тревора. Переплетение воспониманий о матери и образы сбитого мальчика и его мамы показывают чувство вины и надежду на прощение.
Немного сбивают с толку вытеснение из памяти факта проишествия и сроки начала галлюцинаций и бессоницы. Пропал момент, когда Резник "забыл" о случившемся. Хотя, вполне возможно, что первое время Тревора просто мучала бессоница на фоне сильнейшего чувства вины, которое в последствии психика вытеснила вместе с воспоминаниями, и оставила диструктивную установку на истощение организма отсутствием сна. Тогда встает вопрос, когда именно Тревор стал психически болен - в момент вытеснения факта проишествия или же в момент возникших галлюцинаций.
Но это уже так, мои личные потуги рассортировать все по полочкам Х)
Вообще, в фильме наглядно показано изъедающее действие сокрытой вины. Из-за того, что Резник никак не мог смириться с тем, что сбил маленького мальчика и в страхе сокрылся с места проишествия, психика Тревора взяла на себя роль палача и начала бить по самому уязвимому - по нервной системе.
По случайности, именно сегодня я нашла эту картинку, которая всецело раскрывает суть фильма:

P.S.: посмотрев на дистрофичного Бейла я почему-то подумала о том, что, вполне возможно, если покормить пирата из "Пиратов карибского моря", у которого был искусственный глаз, то он тоже вполне может оказаться нормальным таким парнем, вполне себе ниче так внешности Х)